Н. Новгород +7 (950) 353-73-03
e-mail: 4134949@mail.ru

Москва +7 (495) 585-46-25

WhatsApp (ссылка) +7(902)-309-59-59

Внимание! Из за постоянно меняющихся цен на материалы заказы расчитываются в день оплаты.
Звоните, пишите, мы отвечаем быстро.

 

Дизайн

Внимание!

Здесь описаны только технические моменты подготовки файлов. К шрифту Брайля и мнемосхемам есть ряд требований, которые сложно учесть одновременно "непосвященному" человеку (Статья о ГОСТ Р 52131-2019.Средства отображения информации знаковые для инвалидов здесь). Поэтому если Вы никогда не делали таких эскизов и не собираетесь заниматься этим в дальнейшем, лучше доверьте подготовку файлов нашим дизайнерам. Напоминаем, что за ошибки в файле клиента мы ответственности не несем, у нас цикл производства устроен так, что неоплаченные макеты попадают без проверки сразу на производство.

Вкратце:

  • Шрифты должны быть в кривых
  • Принимаем файлы в программе CorelDraw не старше 14 версии
  • Если тактильным будет все кроме фона можно два слоя не делать. В этом случае макет можно прислать в программе Corel Draw 14 версии, или в формате *.tif. Если же подъем избирательный, файл принимается только в формате Corel Draw 14 и должен содержать два слоя: на одном отметить что нужно поднимать, на другом цветная часть изображения (об этом нужно указать в сопроводительном письме). 
  • Все цвета должны быть в цветовой кодировке СMYK
  • Все изображения одного заказа в одном файле на одной странице (многостраничные режимы недопустимы). Если каких-то табличек больше одной, подпишите количество прямо в файле над изображением.
  • Не должно быть заблокированных объектов. Иногда изображения переносятся в общий файл печати копированием. При этом заблокированные изображения не копируются.
  • Проследите что бы в файле не было невидимых слоев. Зачастую в общий файл заказы собираются импортом. В этом случае объекты с невидимых слоев тоже импортируются и могут быть напечатаны.

 

Ниже описание как создать файл в программе "CorelDraw"

В строке меню выбираем Tools(инструменты)/Object Manager(диспетчер объектов)

Тактильная табличка

Появляется окошко диспетчера объектов. Создаем в нем два слоя: "что поднимать" и "цветной"

На слое "что поднимать" строго черным цветом (С=0; M=0; Y=0; K=100) помечаем что на изделии должно выпирать, в этих местах будет наращиваться полимер. Это может быть растровое изображение, но обязательно в цветовой кодировке СMYK.

Тактильная табличка

На слое "цветной" помещаем полноцветное изображение в цветовой кодировке СMYK (это может быть что угодно, хоть фотография).

Тактильная табличка

Поочередно включая/выключая слой "цветной", или просмотрев файл в режиме каркаса убедитесь, что выпирающие части и соответствующее цветное изображение находятся строго друг над другом. иначе возможны вот такие сюрпризы:

Тактильная табличка

Прямоугольные таблички вырезаются вручную по границе цветного изображения. 

Если нужно изделие сложной (не прямоугольной) формы, резка осуществляется на фрезерно-раскроечном станке. В этом случае файл должен содержать еще один слой "Резка" в котором линией должны быть заданы границы реза. Это должен быть обязательно замкнутый вектор (не растр). Минимальное расстояние между объектами должно быть не менее 10 мм.

Не забывайте перевести шрифты в кривые и сохранить файл в кореле не старше 14 версии.

Отправляйте файл по электронной почте адресу внизу страницы, не забывайте указывать свои координаты, что бы оперативно решить возникшие вопросы.

 

 

СТАТЬЯ В СТАДИИ НАПИСАНИЯ, но читать уже можно )

Надоело каждый раз рассказывать одно и то же, решил облегчить себе жизнь, теперь буду просто ссылку кидать, читайте, делайте выводы )

Векторный и растровый форматы отличаются принципиально по методу построения изображения. Векторный формат более универсален. Векторный формат легко переводится в растровый (обратный процесс гораздо сложнее), практически бесконечно масштабируется. Векторный формат нужен для фрезеровки, лазерной резки, плоттерной резки, подходит для печати. Но получить фотографическое качество можно только в растровом формате.

Растровый формат: Изображение "рисуется" точками. Для каждой точки есть координаты на плоскости и номер цвета. Например: шестая точка слева, восьмая снизу должна быть окрашена в красный цвет. Седьмая в синий и т.д. Поскольку компьютер "понимает" только цифры, все цвета кодируются цифрами. Например: 1-черный, 2-красный, 8 фиолетовый и т.д. 

Для растрового изображения важны такие характеристики как:

-Цветовая кодировка. То есть под цвет точки можно выделить разное количество памяти компьютера. Соответственно, чем больше цветов может быть в изображении, тем больше размер файла. Одно и то же изображение может быть закодировано разными кодировками. 

Цветовых кодировок существует довольно много, рассмотрим только типовые:

1-бит (цвет кодируется двумя значениями: 0 или 1. например 0-белый, 1-черный.), как правило черно-белая. То есть для каждой точки на данном рисунке может быть только 2 цвета: черный или белый.

Пример 16-битной картинки

16 kolor - 4 бит. В памяти компьютера выделяется 16 значений для всех цветов. например 0000-белый 1111-черный и т.д Файлы получаются маленькие по сравнению с более "старшими" форматами и вроде бы даже цветные. Но цветов всего-то 16. Для представленной в примере картинки этого катастрафически мало.

Пример растрового изображения в оттенках серого

Grayscaie (8 bit) для каждой точки изображения выделяется 8 бит памяти (00000000 - белый), то есть 256 значений серого цвета. Для оттенков серого этого вполне достаточно что бы получить качественное черно-белое изображение.

Пример растрового изображения в оттенках серого

Palleted (8 bit) те же 256 цветов выделяются на цветной рисунок. Для человеческого глаза, который различает гораздо больше оттенков это откровенно маловато, на рисунке видно как "рябит" небо над горами, да и на увеличении это хорошо заметно.

Пример растрового изображения в оттенках серого

RGB Color (24 bit). Именно в этой цветовой модели строится изображение на Вашем мониторе. Каждый пиксель монитора состоит из трех точек: Red-красная, Green - зеленая и Blue - голубая. Для каждой точки выделяется 256 оттенков, от 0 - точка не горит (0.0.0 кодирует черный цвет, все точки выключены) до 256 - горит с максимальной яркостью (255.255.255 кодирует белый, все три точки горят с максимальной яркостью)

Пример растрового изображения в оттенках серого

CMYK Color (32 bit). Этот формат сделан специально для принтеров. Он кодирует сколько для данной точки изображения "лить" чернил каждого цвета из набора CMYK (С-циан, М-маджента, Y-желтый и К - черный). От 0 - ни капли, до 255 - максимум (иногда эти значения даются в процентах, соответственно 0 = 0%, 255 = 100%). Соответственно когда все цвета 0 - принтер ничего не печатает, остается белый цвет (цвет бумаги). Когда все цвета 255, все дюзы принтера будут лить чернила по максимуму, получится черный. На самом деле черный получится уже когда К (черный) будет равен максимуму 255, когда будут равны все, принтер без специального ПО начнет "лить" много чернил и они начнут растекаться по носителю. Поэтому часто в требованиях к файлу можно увидеть ограничение суммы цветов. Например у нас в требованиях к файлам черный цвет рекомендуется делать смешанный: С-127(50%), М-127(50%), Y-127(50%) K-255(100%), в этом случае черный получается глубокий, но чернила еще не растекаются.

Тут нужно оговориться, что большинство растровых редакторов легко конвертируют изображения из одного формата в другой. Но алгоритмы у всех разные, соответственно результат предугадать сложно. Например данную картинку я "перегнал" из формата RGB в формат CMYK в Кореле, а Ваша видеокарта обратно конвертировала в RGB и видно, что различие между этой и предыдущей картинкой есть. У меня на мониторе нижняя картинка смотрится контрастней и ярче, чем та что над ней. Но так получается не всегда, иногда при конвертации картинка "бледнеет". Поэтому правильнее всего файлы, предназначенные для печати конвертировать в формат CMYK самостоятельно, монитор конечно не точно передаст то, что получится при печати, но результат будет гораздо ближе.

-Размер картинки в пикселях. Современные графические редакторы позволяют без труда менять физический размер файла. Изображение размером с почтовую марку можно одним кликом мыши "натянуть" на биллборд 6х3 метра. Но если размер в пикселях мал, вместо красивой картинки зритель увидит набор точек. Некоторые "продвинутые" пользователи меняют этот размер прямо в графическом редакторе. Тут нужно понимать, что качество изображения от таких манипуляций если и улучшится, то незначительно. 

-Разрешение. Количество пикселей на дюйм. Разрешение по горизонтали и вертикали может быть разным (особенно после неумелых манипуляций). Разрешение 100х200 dpi означает что на каждый дюйм изображения приходится 100 пикселя (точки) по горизонтали и 200 по вертикали. Если изображение скажем увеличить в 10 раз, разрешение получится 10х20 dpi. 

-Физический размер. (не всегда) То есть явно указывается размер изображения. Например: 6х3 метра.

пример растровых точек изображения

Ну и дабы закрепить все вышесказанное вот еще пример картинки в RGB-формате.  Внизу показаны "чистые" цвета, то есть горит только красный R255 G0 B 0, только зеленый и только синий.

Точка 11 по вертикали и 39 по горизонтали кодируется R249 G255 B253, то есть все цвета горят почти на максимуме (максимум 255), она должна быть почти белая, она такая и есть. Точка 18 по вертикали и 49 по горизонтали кодируется R87 G143 B180 и так для каждой точки изображения.

Векторный формат:  Принцип в двух словах: Для каждой линии задается начальная точка, конечная точка возможны промежуточные точки. Об этом, кстати редко задумываются, но некоторые аппараты двигаются по вектору (режут или гравируют) именно от начальной точки по направлению к конечной, как это указано в векторном файле, что позволяет здорово оптимизировать задачи. 

Для векторных форматов присущи следующие характеристики

    • Координаты конечных точек
    • Координаты промежуточных точек.
    • Номер цвета заливки (как правило для замкнутых контуров). Как и в случае с растровыми форматами может отображаться в разной кодировке.
    • Толщина отображаемой линии контура.
    • Номер цвета контура.
    • Порядок расположения (прорисовывания) объектов.

Образец вектора Файл для станка с чпу - один из примеров векторного файла

Алгоритм прописывания треугольника на рисунке:
Точка 1 - координаты 4:17Кривая начинается из точки 1
Точка 2 - координаты 26:17
Точка 3 - координаты 10:2
Кривая замыкается в точке 1

Выше представлен фрагмент файла с G-кодами для этого же самого треугольника (для фрезерного станка). Красным подчернкуты координаты точек как они описываются в файле.

При печати векторного изображения, впрочем как и для вывода на экран оно так или иначе всегда преобразуется в растровый формат.

Нужно отметить, что разные векторные редакторы сильно по разному описывают линии рисунка и при преобразовании из формата в формат информация может теряться, поэтому рекламщики любят когда файлы приходят в тех программах, в которых они работают. Для нас это Corel-Draw 14 версии.

Типичная ошибка: импортировать растровое изображение в векторный редактор. Изображение остается растровым. В CorelDraw это можно увидеть выбрав в верхней строке меню View(просмотр) подпункт Wireframe(каркас).

Если Вы никогда раньше не подготавливали файлы для трафаретов, а уж тем паче не работали с векторными редакторами, закажите лучше эскизы у нашего дизайнера, это будет проще и дешевле, т.к. с вероятностью процентов 90 Вы сделаете ошибки.

Для лазерной и фрезерной резки мы принимаем файлы исключительно в векторных форматах (читайсте статью о различии векторных и растровых форматов) Растровые форматы *.tiff, *.jpg, *.png, *.gif и пр. рабочим файлом не считаются и могут служить только руководством для ускорения изготовления эскиза.

см. так же:

Ошибки при изготовлении эскиза трафаретаПри подготовке файлов к изготовлению трафаретов нужно обязательно учесть общие требования, оговоренные в статье Требования к файлам, предоставляемым для лазерного и фрезерного раскроя. В частности обратите внимание на толщину луча лазерного станка, минимально допустимые расстояния между элементами и минимальные размеры самих элементов (перемычек, толщина ножки и пр.). Обратите внимание, что размер элемента, это не то же самое, что высота (ширина) символа. 

Кроме этого нужно понимать, что то, что будет наноситься краской в трафарете будет дырками и внутренние элементы например буквы "О" без перемычек будут вываливаться. Для того что бы этого не происходило для написания используются специальные трафаретные шрифты или перемычки расставляются вручную. То же самое верно для графических элементов.

Если Ваш рисунок или надпись нужно выполнить разными цветами, очевидно, что для каждого цвета нужен свой трафарет.

Так же нужно учитывать расстояние от края надписи до края трафарета. Это расстояние должно быть достаточным, что бы надпись не ломалась физически и что бы краска не попадала за пределы трафарета. Обычно это расстояние делают 10-20 см., соответственно размер трафарета (и ширина и высота) получается больше размера самой надписи на 20-40 см.

Ошибки при изготовлении эскиза трафарета

Ошибки при изготовлении эскиза трафарета

На рисунке слева показан трафарет с перемычками, на правом показано как примерно будет выглядеть надпись, нанесенная красной краской на серый фон через этот трафарет.

Режим просмотра

Хороший способ избежать множества ошибок: перед отправкой просмотреть файл в режиме "каркас". (В Кореле это View/Wireframe, или Вид/Каркас в русской версии программы)

В этом режиме видны наружные контуры объектов так, как они экспортируются в файл резки. Уверен, что во всех современных векторных редакторах такая функция есть, ее нужно поискать.

Типичные ошибки: 

1. Мы назывем ее "Маскировка". Обычно ее совершают те, кто глубоко не вникает ни во что и рекомендации дальше первых пяти строк не читает, так что она здесь описана скорее для того что бы сказать "мы же предупреждали" )). Суть ошибки в том, что перемычки рисуются отдельными объектами и маскируются цветом под фон. Такой трафарет как внизу скорее всего в работу не попадет, потому как оператор заметит ошибку, но мелкие "маскировки" он вполне может пропустить, нашей ошибкой это считаться не будет.

Ошибка с прямоугольниками

2. В векторный файл "засунуть" растровые картинки. Ниже проиллюстрирована эта ошибка. На самом деле это небольшой фрагмент трафарета и мы едва не пропустили эту ошибку в работу.

Типовые ошибки при подготовке файлов для изготовления трафаретов

см. так же:

Общие рекомендации:

  • Мы принимаем файлы форматов *.tiff, *.cdr (Корел не старше 14-й версии)

  • Достаточное усредненное разрешение файла 70 dpi, для широкоформатного принтера можно 30-40, для интерьерника и УФ-принтера больше 140 dpi разрешение поднимать смысла нет даже при наличии мелких деталей. Дальнейшее увеличение разрешения не приведет к улучшению изображения, а только затруднит работу с файлом.

  • Желательная цветовая схема CMYK, в принципе можно и в RGB.
  • Если Вам не принципиально на полосы можно не делить, но при заказе нужно указать как нужно печатать изображение: в стык или в нахлест. При печати на рулонных принтерах лучше печатать в нахлест 5-7 сантиметров и при оклейке подрезать. При печати на УФ-принтере можете выбирать способ, который для Вас удобней.
  • Файл должен быть сделан в размер масштаб 1:1
  • Если нужны отступы сверху, снизу, слева, сделайте их в файле белыми полями, справа можно не делать, все равно получится как получится.
  • Тонкая линия вверху очень здорово поможет выровнять лист при поклейке. 
  • По умолчанию мы печатаем с левого верхнего угла. Если по каким-либо причинам Вы хотите что бы печаталось по другому, нужно об этом указать.
  • Мы делаем одну бесплатную цветопробу. Габариты картинки: 200 мм. в высоту, ширина - запечатываемая ширина рулона обоев.
  • Когда готовите файл к цветопробе, следите в какой цветовой схеме отправляете, если цветовая схема цветопробы и цветовая схема файла печати не совпадут, цвета цветопробы и готового изделия получатся разные.

Для начала нужно определиться на каком принтере нужно распечатать обои. В этом Вам могут помочь наши менеджеры (телефон внизу страницы), так же можете почитать статью о печати на обоях.

Экосольвентный принтер. Печатает с рулона. Правый и левый край рулона обоев при печати прижимаются специальными приспособлениями, что бы они не повредили печатающие головки. Поэтому фактически запечатываемое изображение на 4 см. короче, чем ширина рулона. Напечатанные обои как правило отдаются в рулоне не нарезанными на куски.

Широкоформатный жесткосольвентный принтер. Отличие от экосольвентного только в более низком качестве печати и более низкой цене. Соответственно можно файлы отдавать в более низком разрешении.

УФ-принтер за счет неподвижного стола печатает изображение "в край". Размеры стола принтера 2х3 метра, соответственно на нем нельзя запечатать полосу обоев длиннее 3 метров. 

Ну и на последок совет: если Вы не очень представляете о чем речь и с графическими программами на "Вы", закажите лучше подготовку файла нашему дизайнеру. ))

Фотообои, пример подготовки файла для печати

Фотообои, пример подготовки файла для печати

Так изображение должно выглядеть на стене. (стена на рисунке белая, серый - это просто фон) Размеры картинки от краев стены

Фотообои, пример подготовки файла для печати

Фотообои, пример подготовки файла для печати

 Зеленым цветом выделена область (3703х2150) - та область которую мы учитываем когда считаем стоимость, желтым (3703х2700)-размер файла, который необходимо сделать. Ну и вот так должен выглядеть файл. Размерных линий и фона соответственно не нужно. Здесь как правило работа дизайнера заканчивается, дальнейшее описано для общего представления процесса и делается у нас на производстве.

Фотообои, пример подготовки файла для печати

Фотообои, пример подготовки файла для печати

 Примерно так разобьет изображение РИП программы перед печатью. Ну и вот такие полоски Вы получите.

Фотообои, пример подготовки файла для печати

 Ну и немного о цветопробе. В бесплатную цветопробу входит 20 см. высота и ширина которую можно запечатать на рулоне (для обоев шириной 1060 соответственно 1020 мм., для обоев 600 мм. - 560 мм. и т.д.)

Обычно из картинки берется пару фрагментов в натуральную величину, дабы оценить качество картинки и вся картинка уменьшенная, что бы оценить цвета. Если Вы готовите файл к печати самостоятельно, готовьте плз и файл цветопробы.

Мы начинали работать в конце 90-х, когда вывески стоили бешенных денег, а труд отдельно взятого человека ценился достаточно мало. Именно в те времена в стоимость квадратного метра вывески было принято вкладывать такие вещи как дизайн и монтаж. Если Вы говорили, что смонтируете вывеску своими силами, Вам могли дать небольшую скидку. Скажем 5%, ибо монтаж в общей стоимости затрат занимал примерно столько, а дизайн "от голодного студента" и того меньше.

Время шло, вывески почти не дорожали, а зарплаты становились больше и к середине "нулевых" почти все агентства стали выделять монтаж отдельной строкой, ибо к тому времени затраты по доставке и установке наружной рекламы уже могли составлять до 100 процентов от стоимости средней вывески. Дизайн все еще пытались прятать в стоимость наружной рекламы, привлекая "беслатным" дизайном.

К концу "нулевых" наружная реклама в Нижнем Новгороде (в Москве раньше) стала сплошь и рядом печататься на широкоформатных плоттерах, стоимость квадратного метра рекламы упала настолько, что иногда небольшая вывеска стоила дешевле чем агентство платило своему специалисту за подготовку файла к печати. То есть "бесплатный" дизайн стал убыточным. 

К концу этих самых "нулевых" - началу "...надцатых" уже все ведущие агентства города стали выделять дизайн отдельной строкой. Здесь обнажилось слабое место оценки творческого труда. С одной стороны клиент хочет видеть конечную сумму своих затрат, а с другой эскиз начавшийся с фразы "да мне пару слов набрать и номер телефона" может растянуться на рабочий день перебирания шрифтов и цветов, а в конце можно услышать "мне это все не нравится, давайте сделаем как вначале было".

Посему для себя мы выбрали наиболее прозрачный с нашей точки зрения способ оценки: почасовая оплата. Притом если вы собираетесь использовать эскиз для своих целей (нужен рабочий файл), вы можете его заказать у нас по цене немного ниже рыночной (первая графа прайс-листа на дизайн), если же вы хотите просто заказать продукцию в нашем агентстве и рабочий файл Вам не нужен, вы можете заказать эскиз со скидкой 50% (вторая графа прайс-листа на дизайн).

Уже слышу (я их постоянно слышу :-) ) реплики типа: "он мне будет делать эскиз полдня, а я - плати". У нас работают дизайнеры с высшим профильным образованием и большим опытом работы в наружной рекламе. Работают они очень быстро, основные "тормоза" случаются из-за клиента: неподготовленности, нежелания подумать заранее, желания поучавствовать в творческом процессе. Наши дизайнеры с удовольствием помогут Вам в этом, но будьте добры заплатить за этот труд :-)

Если Вы хотите сэкономить на эскизе, подготовьтесь заранее: скачайте нужные картинки, нафотографируйте вывески которые Вам нравятся, продумайте текст, определите для себя предпочтительные цвета. Если текста в эскизе будет много, наберите его заранее, к сожалению методом слепой печати у нас никто не владеет и это отнимает много времени.

Да, и еще. В гонке за низкой ценой мы, как и многие агентства экономим на корректоре, если "букв много", за дополнительную плату мы можем привлечь нештатного корректора. В противном случае за ошибки в тексте (логические, грамматические, орфографические) мы ответственности не несем. Просим отнестись с пониманием, поток эскизов проходит очень большой, глаз "замыливается" и бывают ошибки и в тексте и в телефонах, читайте свою рекламу внимательно.


см. так же:

 

ВНИМАНИЕ!!!

Тот факт, что Вы подаете в производство свой файл подразумевает, что он попадает на производство минуя дизайнера. У нас на производстве не проверяются никакие ошибки, мастер берет файл и посылает на обработку в станок. В этом случае ответственность за все технические ошибки ложится на заказчика. Поэтому даже если Вы опытный дизайнер и тысячу раз посылали свои файлы в производство в другие фирмы, все равно внимательно изучите требования к файлам, они могут отличаться от требований, предъявляемых в других фирмах.

Использование многостраничного режима недопустимо в любом формате. Если на одной странице разместить все изображения по каким-либо причинам не получается, отправляйте их отдельными файлами. Ошибки, вызванные многостраничными документами считаются ошибкой рекламодателя.

Перед отправкой внимательно проверьте слои. Если в документе 2 слоя и больше, укажите пожалуйста это в сопроводительном письме. Так же следует отметить в письме для чего эти слои были созданы.

При отправке векторных файлов, отправляйте пожалуйста дополнительно изображения в растровом формате, что бы можно было сверить, потому как векторы не всегда открываются корректно.

Файлы можно передать в следующих форматах.

1. Для изготовления изображения методом полноцветной печати (на широкоформатном принтере) мы принимаем файлы в растровом формате: *.tif, и в векторных форматах *.cdr, *.svg.

2. Для изготовления рекламы методом аппликации, фрезеровки, лазерной резки файлы нужно изготовить в векторном редакторе, это файлы с расширением: *.cdr (Corel Draw), *.svg (Inkscape). 

Растровый формат:

Для полноцветной печати макет лучше всего предоставить в формате *.TIF. Это объясняется тем, что разные версии редакторов могут по разному читать файл и изображение, открытое на нашем компьютере может сильно отличаться от того что вы видите на своем мониторе. Растровые форматы же как правило не терпят разночтений и эскиз либо откроется либо нет. Файл должен быть подготовлен в цветовой палитре CMYK. Распространенная ошибка - файлы приносятся в формате RGB, в этом случае цвета изображения очень сильно отличаются от исходного и как правило получаются бледными. Чёрный цвет лучше делать составной (С50%, М50%, Y50%, K100%). Если черный цвет однородный (С0%, М0%, Y0%, K100%), на изображении могут появиться полосы. Разрешение файлов должно быть оптимальным. Недостаточное разрешение файла приведет к тому, что будут заметны пиксели при печати границы линий будут зубчатыми. Избыточное разрешение файлов значительно увеличит работу над файлом и его обработку, но качество отпечатка при этом не изменится Разрешение при масштабе 1:1 для печати с качеством 360 dpi - от 50 до 80 dpi (для больших изображений с крупными шрифтами допустимо разрешение 30 dpi) Для печати с разрешением 720 dpi (интерьерное) - от 100 до 150 dpi.

Требования к векторным макетам.

Цветовая модель CMYK.

Файлы в формате .CDR (Corel Draw) должны быть в версии не выше 14)- все шрифтовые объекты должны быть переведены в кривые; - все элементы макета должны находиться только ВНУТРИ области вашего макета; - все контуры (обводки) толщиной более 2мм необходимо перевести (конвертировать) в объекты (особенно в шрифтах); - если представляете макет 1:10, то проследите, чтобы в контурах (обводках) была установлена опция -Scale with image (масштабировать с изображением); - эффекты в файлах Corel Draw должны быть растрированы, т.к. нерастрированные эффекты и тени могут привести к некорректной печати и искажению изображения Масштаб 1:1, без припусков. Если программное обеспечение накладывает ограничения на размеры, то макет можно выполнить в масштабе 1:10 увеличив при этом разрешение в 10 раз. Об этом нужно обязательно указать в сопроводительном письме и в файле. Вставленные растровые объекты (для полноцветной печати) должны быть с хорошим разрешением в цветовой палитре CMYK.

Так же можно принести файлы, изготовленные с помощью популярного бесплатного векторного редактора Inkscape, требования к эскизу те же, что и к эскизу в Corel Draw (см. выше)

Мы не принимаем файлы сделанные в программах Microsoft Office (в частности эксел или ворд), Autocad. Такие файлы считаются не эскизом, а материалом для изготовления эскиза рекламы (дополнительно оплачивается работа дизайнера)

Для изготовления эскиза стандартного штендера мы подготовили специальные заготовки в популярных векторных редакторах. При изготовлении эскиза настоятельно рекомендуем ними пользоваться. Заготовки сделаны в натуральную величину (масштаб 1:1)

Особенности для разных видов услуг.

Для широкоформатной печати.

  • Интерьерная печать (максимальная ширина рулона 1,6 м. или 2 м.). Растровый или векторный формат. Для растрового формата разрешение 200 dpi. Для печати с последующей плоттерной резкой только векторный формат со слоем "резка" в котором замкнутыми векторами нарисован контур резки. При резке допускается погрешность в районе 0,5 мм., поэтому изображение должно выходить за пределы вектора резки на 1 мм. Не следует в слое "печать" дублировать линию реза, потому как из за погрешности она будет частично видна и общий вид изделия будет небрежным.
  • Наружная печать (максимальная ширина рулона 3,2 м.). Растровый или векторный формат. Для растрового формата разрешение разрешение 70-100 dpi.

Для УФ-печати. Растровый или векторный формат. Для растрового формата разрешение 200 dpi.

  • для УФ-печати с белым цветом. Формат CorelDraw не старше 14 версии. Должен быть слой "белый" в котором черным цветом отмечается что печатать белым цветом и слой CMYK в котором печатаемое изображение. Слои должны быть размещены в той последовательности, в которой они будут на изделии. То есть если сначала печатается CMYK, потом белый цвет, значит слой с цветной печатью должен быть ниже слоя белого. Обратите внимание что когда печать наносится с внутренней стороны стекла сначала нужно нанести цвет а потом белый цвет. Изображение в этом случае должно быть зеркальным.
  • для УФ-печати с последующей резкой (лазерной, фрезерной, плоттерной)
  • для УФ-печати по готовым (вырезанным) заготовкам не прямоугольной формы. Дополнительно к файлу печати требуется тонкий контур заготовки (0,2 мм.) черным цветом в натуральную величину. Предпочтительно в формате CorelDraw не старше 14 версии, но можно и в растровом формате. Изображение должно быть больше контура на 2-3 мм. для крупных деталей (больше 0,5 метра по большей стороне) и 1 мм для небольших деталей. ВНИМАНИЕ!!! В случае если контур не совпадает с реальной деталью с заказчика удерживается стоимость перепечатки контура, будьте пожалуйста внимательны, это частая ошибка.

Ниже пример подготовки файла для печати с белым цветом и последующей резкой на лазере с ЧПУ.

Пример подготовки файла для печати с белым цветом и последующей резкой

Для аппликации/плоттерной резки. Векторный формат. Все контуры векторов должны быть замкнуты.

Для фрезерной/лазерной резки. Векторный формат. Все контуры векторов должны быть замкнуты. Расстояние между объектами для лазерной резки не менее 50 мм, для фрезерной не менее 10 мм.


 

Если Вы никогда раньше не подготавливали файлы для трафаретов, а уж тем паче не работали с векторными редакторами, закажите лучше эскизы у нашего дизайнера, это будет проще и дешевле, т.к. с вероятностью процентов 90 Вы сделаете ошибки.

см. так же:

Все объекты в файле должны быть в натуральную величину. Проверяйте размеры внимательно во избежание испорченного материала.

Банальности:

Фрезерный и лазерный станки режут материал по вектору (линии), соответственно файл нужно предоставить в векторном формате. 

Если вы импортировали растровое изображение в векторный редактор, от этого растр не стал вектором. 

По сути:

Многостраничные документы недопустимы! Мы не работаем с многостраничными документами и при обработке материала наши специалисты не обращают на страницы, кроме той, что открылась по умолчанию. 

Файл принимается в формате *.plt, *.cdr (Корел до 14 версии включительно). Кривые должны быть монолитными (а не состоять из отдельных отрезков), замкнутые кривые должны быть замкнуты. При фрезеровке незамкнутых кривых нет возможности в программе указать толщину фрезы, линия реза будет идти посередине. Например при фрезеровке фрезой 3 мм. фреза будет разрезать материал строго посередине линии, соответственно она "съест" 1,5 мм. справа от линии и 1,5 мм. слева от линии. 

Иллюстрация к проблеме толщины фрезы

Для фрезерной резки обязательно нужно учитывать толщину (диаметр) фрезы. В большинстве случаев мы фрезеруем материалы фрезой 3 мм., но именно Ваш ))) случай лучше уточнить перед тем, как отправлять файл в производство.

Луч лазера тоже не бесконечно мал и в зависимости от различных факторов толщина реза может колебаться от 0,2 до 0,5 мм., что при резке мелких деталей тоже нужно учитывать.

То что нужно резать делать черным цветом, то что нужно гравировать делать красным цветом. Элементы для гравировки должны представлять замкнутый ареал. Все элементы должны быть разложены в соответствии с размером предоставляемого материала.

ВНИМАНИЕ

Для лазерного раскроя: расстояние между элементами должно быть не менее 2 миллиметров и 5 миллиметров от края листа материала. Размер самих элементов тоже не должен превышать 2 миллиметров.

Для фрезерного раскроя: расстояние между элементами 10 мм+толщина фрезы (обычно 3 мм.), для элементов больше метра не менее 20 мм. и 20 мм. от края.

При экспорте из Корела в *.plt применяем следующие параметры:

На вкладке "PEN" Ставьте че угодно

На вкладке "Page"

  • Scaling option Scale "100%"
  • Plotter origin "Page center"
  • plotter units "1016"

Остальное все  равно

На вкладке "Advanced"

 

  • Simulated fill "none"
  • Curve resolution "0,0"
  • Все остальные галочки убрать

После экспорта не будет лишним импортировать файл обратно что бы глянуть что получилось, иногда результат впечатляет даже специалистов )

Из других программ не экспортировал, основновное требование что бы не было потерянных элементов, масштаб 1:1 и что бы резка и гравировка были раскрашены разным цветом.

 

Материала нужно предоставлять на 10% больше чем необходимо (оператору нужно будет подобрать параметры резки, так же возможен брак)

Внимание! Если что-то из вышесказанного Вам показалось откровением, или Вы что-то не поняли, то лучше закажите подготовку файла у нашего специалиста, с вероятностью 90% Вы наделаете ошибок.

"Объектом наружной рекламы" в данном случае как правило выступают фасады зданий и сооружений для размещения вывесок-рекламы-указателей и автомобили для оклейки пленкой. Так что дальше по тексту говорим "фасад" подразумеваем "автомобиль" и наоборот :-).

В 80% случаев производя замер впервые человек делает разнообразные ошибки.

Наиболее простая операция по замеру - когда точно известно место где будет расположена реклама, и это место находится в пределах досягаемости. Но так бывает очень редко. Расположение, размеры и облик вывески зачастую рождаются и перерождаются на мониторе дизайнера. Да и само место для рекламы может быть так высоко или просто неудобно расположено что без спецсредств туда ну никак не добраться.

Фото.

Необходимый минимум - фронтальный снимок места рекламы. Плоскость фотоаппарата должна быть параллельна плоскости, на которой будет находиться место для рекламы. таких снимков лучше сделать несколько с разных расстояний с зумом и без, поскольку часть фотографий может попасть в брак, или с данного ракурса может быть не видно каких-либо деталей.

Так же желательно сделать пару фото с разных ракурсов общего вида объекта. Такие фотографии нужны для того что бы дизайнер и клиент видели как будет смотреться наружная реклама в общей композиции здания.

Замеры.

На фасаде (автомобиле) замеряем горизонтальное и вертикальное расстояние между контрастными линиями, которые хорошо видны на фотографии. Лучше снять несколько горизонтальных и вертикальных размеров, что бы при масштабировании фотографии дизайнер мог проверить правильность замеров. Притом размеры лучше не записывать а фотографировать сразу на фотоаппарат, что бы видно было что именно Вы замеряли.

Нужно отметить, что при вышеописанном методе погрешности конечно значительно больше, чем при прямых замерах. Но при правильно произведенных замерах и фотографировании эти погрешности не превышают 1-2%.


Качество печати на широкоформатных принтерах условно делится на интерьерное и для наружного применения. Понятно, что кому - то и в интерьере достаточно наружного качества, а кому-то на улице мало журнального, но в общем такое условное деление достаточно точно отражает пользовательские предпочтения. Здесь же можно услышать загадочные цифры, именуемые "разрешение печати". На самом деле качество печати зависит от нескольких факторов. Основные - это размер капли головки (у широкоформатного станка она крупная, порядка 50 пиколитров, у интерьерного капля переменная в зависимости от скорости может меняться от 4 до 14 пиколитров) и исходное качество файла. Понятно, что если исходник (файл) плохого качества, то его не спасут никакие технические навороты печатающей машины.

На рисунке ниже представлены несколько  образцов широкоформатной печати. Картинки имеют ссылки на большое изображение. Что бы представить отличия, вам нужно скачать большие изображения, отмасштабировать их и распечатать, или отмасштабировать прямо на экране (прикладываем линейку к экрану и приближаем-удаляем прямо в браузере, нажав кнопку "ctrl" и покручивая колесико мышки). Обратите внимание как различается мелкий шрифт.

Капля, которая формирует изображение на интерьерке перестает быть различима глазом с расстояния 60 см, на широкоформатке с расстояния 2,5-3 метра.

Образец печати с разрешением 360 dpi. Пленка. Формат А-3

Образец печати с разрешением 360 dpi

Слева наружное качество, справа интерьерное. Если в интерьерном качестве черным по белому шрифты пропечатаны и хорошо читаются (если у Вас зрение хорошее :-) ) вплоть до 3 пункта (белым по темному с 5-го), то наружном качестве черным по белому шрифты начинают читаться с 15 пунктов, (белым по темному с 20-го). 
Образец печати с разрешением 360 dpi Образец печати с разрешением 720 dpi

360 dpi - наружное качество

720 dpi - интерьерное качество

Рекламная служба города делит всю наружную рекламу на три категории: вывески, информационное оформление и реклама. Принципиально они различаются по внешнему виду, содержанию и сложностью согласования с муниципальными службами.

Вывеска ближе к 2011-му году вдруг стала называться информационным оформлением.

Выдержка из сайта рекламной службы города Нижнего Новгорода, а конкретно отсюда.

Информационная конструкция:

1. Вывеска располагается на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него;
2. Вывеска должна быть подсвечена в темное время суток; высота букв вывески должна быть не менее 0,15м;
3. Вывеска содержит информацию только о типе (например: магазин, парикмахерская, клуб, ресторан) и профиле (например: мебель, сантехника, одежда, парфюмерия, бытовая техника, книги, окна, канцтовары) предприятия;
4. Вывеска может содержать декоративные элементы, графические обозначения, словосочетания, зарегистрированные в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания.
 

Согласование вывесок и информационных конструкций с МУ «РСГ НН» не требуется.

Действительно, законодатели пошли на такой вот беспрецендентный шаг и отменили процедуру согласования для вывесок. Правильно это или нет - покажет время, а сейчас предприниматели по инерции продолжают заказывать согласование. Художник города смотрит фотомонтаж, если элемент рекламного оформления соответствует вышеуказанным требованиям - ставит подпись и печать. Такой подход имеет определенный смысл, потому как если завтра ветер подует в другую сторону и законодатели вдруг вновь введут согласование - бегай потом доказывай, что вывеска удовлетворяет всем требованиям.

Наши комментарии можно прочитать здесь.

Информация скопирована с сайта "МУ "Рекламная служба города Нижнего Новгорода", а конкретно отсюда.

 

  Информационное оформление и вывески
Конструкции подразделяются на два вида:

1. Рекламные конструкции (требуют получения разрешения на установку рекламной конструкции);

2. Информационные конструкции и вывески (получения разрешения не требуется).

Вывеска (в обиходе - табличка на входе):

1. Размещается на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое здание (помещение);

2. Должна быть размером не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей – не более 0,10 м.;

3. Должна содержать информацию:
­ о наименовании организации;
­ о месте ее нахождения;
­ о режиме работы.

Информационная конструкция:


1. Располагается на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него;

2. Должна быть подсвечена в темное время суток, высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15м;


3. Содержит информацию только о типе (например, магазин, парикмахерская, клуб, ресторан) и профиле (например, мебель, сантехника, одежда, парфюмерия, бытовая техника, книги, окна, канцтовары) предприятия;

4. Может содержать декоративные элементы, графические обозначения, словосочетания, зарегистрированные в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания.

Согласование вывесок и информационных конструкций с МУ «РСГ НН» не требуется.

Все многообразие недвижимых рекламных носителей в нашем городе закон пытается разделить на две категории. Это информационное оформление, и наружная реклама.

По старинке мы делим их на три категории:

1. Табличка на входе.

2. Вывеска.

3. Наружная реклама.

Общий пакет необходимых документов:

1.Согласование арендодателя - проект рекламы с привязкой к месту с подписью собственника помещения. (для арендаторов)
2.Договор аренды. (договор аренды помещения с собственником здания, на котором будет размещен объект наружной рекламы, если помещение находится в договоре субаренды)
3.Копия документа на право собственности помещением арендодателя, заверенную собственником.
4.Доверенность на получение и оформление разрешительной документации в рекламную службу города.
5.Копию ОГРН (свою)
6.Копию ИНН (свою)

Для согласования информационного оформления.

Формально для информационного оформления согласования не требуется. (специально даем ссылку на сайт МУП "Рекламная служба города Нижнего Новгорода, и ссылку на копию, снятую 8.2.2011, на случай, если законы вдруг поменяются :-) ), но многие клиенты предпочитают иметь подписанную бумажку в кармане, а не уповать на последовательность законодателей.

1. Эскиз объекта информационного оформления с привязкой на месте (фотомонтаж). (как правило делает РА)
2. Согласие арендодателя (подпись, печать, фамилия, дата.) (Как правило на листе с фотомонтажем, требуется красным маркером обвести на фасаде пределы занимаемого помещения).
3. Проект если помещение переведено в нежилой фонд.
4. Договор аренды.
5. Гарантийное письмо о согласии ТСЖ (ДУКа)

В некоторых случаях достаточно просто эскиза :-)

Для согласования рекламы

1. Макет - 4 экземпляра + фото 9х15 2 экземпляра
2. Согласие арендодателя в письменной форме на имя директора МУ Рекламной службы Н. Новгорода
3. Проект если помещение переведено в нежилой фонд.
4. Документ на право собственности.
5. Договор аренды.
6. Доверенность на на получение и оформление разрешительной документации в Рекламной службе города.
7. Расчет крепления с подписью и печатью того кто произвел расчет.
8. Экспертиза проекта
9. План - схема размещения рекламной конструкции.

Своими словами: самое затратное это экспертиза проекта. За закорлючку на бумажке фирмы с лицензией берут вполне приличные деньги. Самое неприятное - когда требуется согласие жильцов на размещение например на балконе, в глазах жильцов начинают мелькать астрономические суммы и убедить их бывает достаточно сложно.

Дизайнеры нашего рекламного агентства обладают огромным опытом в разработке наружной рекламы, различных элементов интерьерной навигации и рекламы.

При разработке рекламы мало нарисовать красивую картинку. Нужно учесть различные факторы воздействия внешней среды на объект наружной рекламы или оформления интерьера.

По Вашему желанию мы можем предусмотреть антивандальные, повышенной прочности (например защита от падения снега и сосулек), и пр. элементы для защиты Вашей вывески, указателя, других рекламных конструкций.

Разработать внешний вид наружной рекламы Вы можете самостоятельно, требования к эскизу можно прочитать здесь.

Почти все объекты наружной рекламы и коммуникации, которые видны с улиц города,  должны быть согласованы в МУП "Рекламная служба города Нижнего Новгорода" (естественно рекламу находящуюся в помещениях и на территориях различных баз, которую не видно с улицы согласовывать не нужно). Наше агентство может помочь подготовить и оформить всю разрешительную документацию.

Для экономии Вашего времени в настоящий момент времени мы оказываем услуги по изготовлению эскизов различных видов наружной рекламы через интернет в режиме реального времени (нужна программа Скайп (Skype), установленная на компьютер или коммуникатор (операционная система значения не имеет, но важно что бы была поддержка видео)). Наша учетная запись в скайпе: jvl_nn

Большой парк оборудования позволяет делать "как нужно" а не "как удобно". Если материал нужно резать на лазерном станке, мы не будем доказывать что "на фрезерном лучше", а если Вам необходимо интерьерное качество печати, говорить что "наш станок для наружки печатает как интерьерник".

Наличие на производстве различного оборудования позволяет значительно сократить сроки производства, снизить себестоимость (соответственно и стоимость) изготовления наружной рекламы.

Опытные дизайнеры помогут разработать проект вывески так, что бы она эстетично смотрелась на фасаде здания и выгодно выделялась среди других объектов наружной рекламы.

Предлагаем выгодные условия для посредников и рекламных агентств.

Для производственных фирм предлагаем услуги по:

Хватит терять время!

Просто свяжитесь с нами по телефону: +7 (920) 253-49-49,
или заполните заявку на обратный звонок, наши менеджеры свяжутся с Вами и предложат наиболее подходящее решение!