Н. Новгород +7(902)-309-59-59
e-mail: 4134949@mail.ru

Москва +7 (495) 585-46-25

WhatsApp (ссылка) +7(902)-309-59-59

Внимание! Из за постоянно меняющихся цен на материалы заказы расчитываются в день оплаты.
Звоните, пишите, мы отвечаем быстро.

 

Внимание!

Здесь описаны только технические моменты подготовки файлов. К шрифту Брайля и мнемосхемам есть ряд требований, которые сложно учесть одновременно "непосвященному" человеку (Статья о ГОСТ Р 52131-2019.Средства отображения информации знаковые для инвалидов здесь). Поэтому если Вы никогда не делали таких эскизов и не собираетесь заниматься этим в дальнейшем, лучше доверьте подготовку файлов нашим дизайнерам. Напоминаем, что за ошибки в файле клиента мы ответственности не несем, у нас цикл производства устроен так, что неоплаченные макеты попадают без проверки сразу на производство.

Вкратце:

  • Шрифты должны быть в кривых
  • Принимаем файлы в программе CorelDraw не старше 14 версии
  • Если тактильным будет все кроме фона можно два слоя не делать. В этом случае макет можно прислать в программе Corel Draw 14 версии, или в формате *.tif. Если же подъем избирательный, файл принимается только в формате Corel Draw 14 и должен содержать два слоя: на одном отметить что нужно поднимать, на другом цветная часть изображения (об этом нужно указать в сопроводительном письме). 
  • Все цвета должны быть в цветовой кодировке СMYK
  • Все изображения одного заказа в одном файле на одной странице (многостраничные режимы недопустимы). Если каких-то табличек больше одной, подпишите количество прямо в файле над изображением.
  • Не должно быть заблокированных объектов. Иногда изображения переносятся в общий файл печати копированием. При этом заблокированные изображения не копируются.
  • Проследите что бы в файле не было невидимых слоев. Зачастую в общий файл заказы собираются импортом. В этом случае объекты с невидимых слоев тоже импортируются и могут быть напечатаны.

 

Ниже описание как создать файл в программе "CorelDraw"

В строке меню выбираем Tools(инструменты)/Object Manager(диспетчер объектов)

Тактильная табличка

Появляется окошко диспетчера объектов. Создаем в нем два слоя: "что поднимать" и "цветной"

На слое "что поднимать" строго черным цветом (С=0; M=0; Y=0; K=100) помечаем что на изделии должно выпирать, в этих местах будет наращиваться полимер. Это может быть растровое изображение, но обязательно в цветовой кодировке СMYK.

Тактильная табличка

На слое "цветной" помещаем полноцветное изображение в цветовой кодировке СMYK (это может быть что угодно, хоть фотография).

Тактильная табличка

Поочередно включая/выключая слой "цветной", или просмотрев файл в режиме каркаса убедитесь, что выпирающие части и соответствующее цветное изображение находятся строго друг над другом. иначе возможны вот такие сюрпризы:

Тактильная табличка

Прямоугольные таблички вырезаются вручную по границе цветного изображения. 

Если нужно изделие сложной (не прямоугольной) формы, резка осуществляется на фрезерно-раскроечном станке. В этом случае файл должен содержать еще один слой "Резка" в котором линией должны быть заданы границы реза. Это должен быть обязательно замкнутый вектор (не растр). Минимальное расстояние между объектами должно быть не менее 10 мм.

Не забывайте перевести шрифты в кривые и сохранить файл в кореле не старше 14 версии.

Отправляйте файл по электронной почте адресу внизу страницы, не забывайте указывать свои координаты, что бы оперативно решить возникшие вопросы.

 

 

СТАТЬЯ В СТАДИИ НАПИСАНИЯ, но читать уже можно )

Надоело каждый раз рассказывать одно и то же, решил облегчить себе жизнь, теперь буду просто ссылку кидать, читайте, делайте выводы )

Векторный и растровый форматы отличаются принципиально по методу построения изображения. Векторный формат более универсален. Векторный формат легко переводится в растровый (обратный процесс гораздо сложнее), практически бесконечно масштабируется. Векторный формат нужен для фрезеровки, лазерной резки, плоттерной резки, подходит для печати. Но получить фотографическое качество можно только в растровом формате.

Растровый формат: Изображение "рисуется" точками. Для каждой точки есть координаты на плоскости и номер цвета. Например: шестая точка слева, восьмая снизу должна быть окрашена в красный цвет. Седьмая в синий и т.д. Поскольку компьютер "понимает" только цифры, все цвета кодируются цифрами. Например: 1-черный, 2-красный, 8 фиолетовый и т.д. 

Для растрового изображения важны такие характеристики как:

-Цветовая кодировка. То есть под цвет точки можно выделить разное количество памяти компьютера. Соответственно, чем больше цветов может быть в изображении, тем больше размер файла. Одно и то же изображение может быть закодировано разными кодировками. 

Цветовых кодировок существует довольно много, рассмотрим только типовые:

1-бит (цвет кодируется двумя значениями: 0 или 1. например 0-белый, 1-черный.), как правило черно-белая. То есть для каждой точки на данном рисунке может быть только 2 цвета: черный или белый.

Пример 16-битной картинки

16 kolor - 4 бит. В памяти компьютера выделяется 16 значений для всех цветов. например 0000-белый 1111-черный и т.д Файлы получаются маленькие по сравнению с более "старшими" форматами и вроде бы даже цветные. Но цветов всего-то 16. Для представленной в примере картинки этого катастрафически мало.

Пример растрового изображения в оттенках серого

Grayscaie (8 bit) для каждой точки изображения выделяется 8 бит памяти (00000000 - белый), то есть 256 значений серого цвета. Для оттенков серого этого вполне достаточно что бы получить качественное черно-белое изображение.

Пример растрового изображения в оттенках серого

Palleted (8 bit) те же 256 цветов выделяются на цветной рисунок. Для человеческого глаза, который различает гораздо больше оттенков это откровенно маловато, на рисунке видно как "рябит" небо над горами, да и на увеличении это хорошо заметно.

Пример растрового изображения в оттенках серого

RGB Color (24 bit). Именно в этой цветовой модели строится изображение на Вашем мониторе. Каждый пиксель монитора состоит из трех точек: Red-красная, Green - зеленая и Blue - голубая. Для каждой точки выделяется 256 оттенков, от 0 - точка не горит (0.0.0 кодирует черный цвет, все точки выключены) до 256 - горит с максимальной яркостью (255.255.255 кодирует белый, все три точки горят с максимальной яркостью)

Пример растрового изображения в оттенках серого

CMYK Color (32 bit). Этот формат сделан специально для принтеров. Он кодирует сколько для данной точки изображения "лить" чернил каждого цвета из набора CMYK (С-циан, М-маджента, Y-желтый и К - черный). От 0 - ни капли, до 255 - максимум (иногда эти значения даются в процентах, соответственно 0 = 0%, 255 = 100%). Соответственно когда все цвета 0 - принтер ничего не печатает, остается белый цвет (цвет бумаги). Когда все цвета 255, все дюзы принтера будут лить чернила по максимуму, получится черный. На самом деле черный получится уже когда К (черный) будет равен максимуму 255, когда будут равны все, принтер без специального ПО начнет "лить" много чернил и они начнут растекаться по носителю. Поэтому часто в требованиях к файлу можно увидеть ограничение суммы цветов. Например у нас в требованиях к файлам черный цвет рекомендуется делать смешанный: С-127(50%), М-127(50%), Y-127(50%) K-255(100%), в этом случае черный получается глубокий, но чернила еще не растекаются.

Тут нужно оговориться, что большинство растровых редакторов легко конвертируют изображения из одного формата в другой. Но алгоритмы у всех разные, соответственно результат предугадать сложно. Например данную картинку я "перегнал" из формата RGB в формат CMYK в Кореле, а Ваша видеокарта обратно конвертировала в RGB и видно, что различие между этой и предыдущей картинкой есть. У меня на мониторе нижняя картинка смотрится контрастней и ярче, чем та что над ней. Но так получается не всегда, иногда при конвертации картинка "бледнеет". Поэтому правильнее всего файлы, предназначенные для печати конвертировать в формат CMYK самостоятельно, монитор конечно не точно передаст то, что получится при печати, но результат будет гораздо ближе.

-Размер картинки в пикселях. Современные графические редакторы позволяют без труда менять физический размер файла. Изображение размером с почтовую марку можно одним кликом мыши "натянуть" на биллборд 6х3 метра. Но если размер в пикселях мал, вместо красивой картинки зритель увидит набор точек. Некоторые "продвинутые" пользователи меняют этот размер прямо в графическом редакторе. Тут нужно понимать, что качество изображения от таких манипуляций если и улучшится, то незначительно. 

-Разрешение. Количество пикселей на дюйм. Разрешение по горизонтали и вертикали может быть разным (особенно после неумелых манипуляций). Разрешение 100х200 dpi означает что на каждый дюйм изображения приходится 100 пикселя (точки) по горизонтали и 200 по вертикали. Если изображение скажем увеличить в 10 раз, разрешение получится 10х20 dpi. 

-Физический размер. (не всегда) То есть явно указывается размер изображения. Например: 6х3 метра.

пример растровых точек изображения

Ну и дабы закрепить все вышесказанное вот еще пример картинки в RGB-формате.  Внизу показаны "чистые" цвета, то есть горит только красный R255 G0 B 0, только зеленый и только синий.

Точка 11 по вертикали и 39 по горизонтали кодируется R249 G255 B253, то есть все цвета горят почти на максимуме (максимум 255), она должна быть почти белая, она такая и есть. Точка 18 по вертикали и 49 по горизонтали кодируется R87 G143 B180 и так для каждой точки изображения.

Векторный формат:  Принцип в двух словах: Для каждой линии задается начальная точка, конечная точка возможны промежуточные точки. Об этом, кстати редко задумываются, но некоторые аппараты двигаются по вектору (режут или гравируют) именно от начальной точки по направлению к конечной, как это указано в векторном файле, что позволяет здорово оптимизировать задачи. 

Для векторных форматов присущи следующие характеристики

    • Координаты конечных точек
    • Координаты промежуточных точек.
    • Номер цвета заливки (как правило для замкнутых контуров). Как и в случае с растровыми форматами может отображаться в разной кодировке.
    • Толщина отображаемой линии контура.
    • Номер цвета контура.
    • Порядок расположения (прорисовывания) объектов.

Образец вектора Файл для станка с чпу - один из примеров векторного файла

Алгоритм прописывания треугольника на рисунке:
Точка 1 - координаты 4:17Кривая начинается из точки 1
Точка 2 - координаты 26:17
Точка 3 - координаты 10:2
Кривая замыкается в точке 1

Выше представлен фрагмент файла с G-кодами для этого же самого треугольника (для фрезерного станка). Красным подчернкуты координаты точек как они описываются в файле.

При печати векторного изображения, впрочем как и для вывода на экран оно так или иначе всегда преобразуется в растровый формат.

Нужно отметить, что разные векторные редакторы сильно по разному описывают линии рисунка и при преобразовании из формата в формат информация может теряться, поэтому рекламщики любят когда файлы приходят в тех программах, в которых они работают. Для нас это Corel-Draw 14 версии.

Типичная ошибка: импортировать растровое изображение в векторный редактор. Изображение остается растровым. В CorelDraw это можно увидеть выбрав в верхней строке меню View(просмотр) подпункт Wireframe(каркас).

Если Вы никогда раньше не подготавливали файлы для трафаретов, а уж тем паче не работали с векторными редакторами, закажите лучше эскизы у нашего дизайнера, это будет проще и дешевле, т.к. с вероятностью процентов 90 Вы сделаете ошибки.

Для лазерной и фрезерной резки мы принимаем файлы исключительно в векторных форматах (читайсте статью о различии векторных и растровых форматов) Растровые форматы *.tiff, *.jpg, *.png, *.gif и пр. рабочим файлом не считаются и могут служить только руководством для ускорения изготовления эскиза.

см. так же:

Ошибки при изготовлении эскиза трафаретаПри подготовке файлов к изготовлению трафаретов нужно обязательно учесть общие требования, оговоренные в статье Требования к файлам, предоставляемым для лазерного и фрезерного раскроя. В частности обратите внимание на толщину луча лазерного станка, минимально допустимые расстояния между элементами и минимальные размеры самих элементов (перемычек, толщина ножки и пр.). Обратите внимание, что размер элемента, это не то же самое, что высота (ширина) символа. 

Кроме этого нужно понимать, что то, что будет наноситься краской в трафарете будет дырками и внутренние элементы например буквы "О" без перемычек будут вываливаться. Для того что бы этого не происходило для написания используются специальные трафаретные шрифты или перемычки расставляются вручную. То же самое верно для графических элементов.

Если Ваш рисунок или надпись нужно выполнить разными цветами, очевидно, что для каждого цвета нужен свой трафарет.

Так же нужно учитывать расстояние от края надписи до края трафарета. Это расстояние должно быть достаточным, что бы надпись не ломалась физически и что бы краска не попадала за пределы трафарета. Обычно это расстояние делают 10-20 см., соответственно размер трафарета (и ширина и высота) получается больше размера самой надписи на 20-40 см.

Ошибки при изготовлении эскиза трафарета

Ошибки при изготовлении эскиза трафарета

На рисунке слева показан трафарет с перемычками, на правом показано как примерно будет выглядеть надпись, нанесенная красной краской на серый фон через этот трафарет.

Режим просмотра

Хороший способ избежать множества ошибок: перед отправкой просмотреть файл в режиме "каркас". (В Кореле это View/Wireframe, или Вид/Каркас в русской версии программы)

В этом режиме видны наружные контуры объектов так, как они экспортируются в файл резки. Уверен, что во всех современных векторных редакторах такая функция есть, ее нужно поискать.

Типичные ошибки: 

1. Мы назывем ее "Маскировка". Обычно ее совершают те, кто глубоко не вникает ни во что и рекомендации дальше первых пяти строк не читает, так что она здесь описана скорее для того что бы сказать "мы же предупреждали" )). Суть ошибки в том, что перемычки рисуются отдельными объектами и маскируются цветом под фон. Такой трафарет как внизу скорее всего в работу не попадет, потому как оператор заметит ошибку, но мелкие "маскировки" он вполне может пропустить, нашей ошибкой это считаться не будет.

Ошибка с прямоугольниками

2. В векторный файл "засунуть" растровые картинки. Ниже проиллюстрирована эта ошибка. На самом деле это небольшой фрагмент трафарета и мы едва не пропустили эту ошибку в работу.

Типовые ошибки при подготовке файлов для изготовления трафаретов

см. так же:

Общие рекомендации:

  • Мы принимаем файлы форматов *.tiff, *.cdr (Корел не старше 14-й версии)

  • Достаточное усредненное разрешение файла 70 dpi, для широкоформатного принтера можно 30-40, для интерьерника и УФ-принтера больше 140 dpi разрешение поднимать смысла нет даже при наличии мелких деталей. Дальнейшее увеличение разрешения не приведет к улучшению изображения, а только затруднит работу с файлом.

  • Желательная цветовая схема CMYK, в принципе можно и в RGB.
  • Если Вам не принципиально на полосы можно не делить, но при заказе нужно указать как нужно печатать изображение: в стык или в нахлест. При печати на рулонных принтерах лучше печатать в нахлест 5-7 сантиметров и при оклейке подрезать. При печати на УФ-принтере можете выбирать способ, который для Вас удобней.
  • Файл должен быть сделан в размер масштаб 1:1
  • Если нужны отступы сверху, снизу, слева, сделайте их в файле белыми полями, справа можно не делать, все равно получится как получится.
  • Тонкая линия вверху очень здорово поможет выровнять лист при поклейке. 
  • По умолчанию мы печатаем с левого верхнего угла. Если по каким-либо причинам Вы хотите что бы печаталось по другому, нужно об этом указать.
  • Мы делаем одну бесплатную цветопробу. Габариты картинки: 200 мм. в высоту, ширина - запечатываемая ширина рулона обоев.
  • Когда готовите файл к цветопробе, следите в какой цветовой схеме отправляете, если цветовая схема цветопробы и цветовая схема файла печати не совпадут, цвета цветопробы и готового изделия получатся разные.

Для начала нужно определиться на каком принтере нужно распечатать обои. В этом Вам могут помочь наши менеджеры (телефон внизу страницы), так же можете почитать статью о печати на обоях.

Экосольвентный принтер. Печатает с рулона. Правый и левый край рулона обоев при печати прижимаются специальными приспособлениями, что бы они не повредили печатающие головки. Поэтому фактически запечатываемое изображение на 4 см. короче, чем ширина рулона. Напечатанные обои как правило отдаются в рулоне не нарезанными на куски.

Широкоформатный жесткосольвентный принтер. Отличие от экосольвентного только в более низком качестве печати и более низкой цене. Соответственно можно файлы отдавать в более низком разрешении.

УФ-принтер за счет неподвижного стола печатает изображение "в край". Размеры стола принтера 2х3 метра, соответственно на нем нельзя запечатать полосу обоев длиннее 3 метров. 

Ну и на последок совет: если Вы не очень представляете о чем речь и с графическими программами на "Вы", закажите лучше подготовку файла нашему дизайнеру. ))

Фотообои, пример подготовки файла для печати

Фотообои, пример подготовки файла для печати

Так изображение должно выглядеть на стене. (стена на рисунке белая, серый - это просто фон) Размеры картинки от краев стены

Фотообои, пример подготовки файла для печати

Фотообои, пример подготовки файла для печати

 Зеленым цветом выделена область (3703х2150) - та область которую мы учитываем когда считаем стоимость, желтым (3703х2700)-размер файла, который необходимо сделать. Ну и вот так должен выглядеть файл. Размерных линий и фона соответственно не нужно. Здесь как правило работа дизайнера заканчивается, дальнейшее описано для общего представления процесса и делается у нас на производстве.

Фотообои, пример подготовки файла для печати

Фотообои, пример подготовки файла для печати

 Примерно так разобьет изображение РИП программы перед печатью. Ну и вот такие полоски Вы получите.

Фотообои, пример подготовки файла для печати

 Ну и немного о цветопробе. В бесплатную цветопробу входит 20 см. высота и ширина которую можно запечатать на рулоне (для обоев шириной 1060 соответственно 1020 мм., для обоев 600 мм. - 560 мм. и т.д.)

Обычно из картинки берется пару фрагментов в натуральную величину, дабы оценить качество картинки и вся картинка уменьшенная, что бы оценить цвета. Если Вы готовите файл к печати самостоятельно, готовьте плз и файл цветопробы.

Мы начинали работать в конце 90-х, когда вывески стоили бешенных денег, а труд отдельно взятого человека ценился достаточно мало. Именно в те времена в стоимость квадратного метра вывески было принято вкладывать такие вещи как дизайн и монтаж. Если Вы говорили, что смонтируете вывеску своими силами, Вам могли дать небольшую скидку. Скажем 5%, ибо монтаж в общей стоимости затрат занимал примерно столько, а дизайн "от голодного студента" и того меньше.

Время шло, вывески почти не дорожали, а зарплаты становились больше и к середине "нулевых" почти все агентства стали выделять монтаж отдельной строкой, ибо к тому времени затраты по доставке и установке наружной рекламы уже могли составлять до 100 процентов от стоимости средней вывески. Дизайн все еще пытались прятать в стоимость наружной рекламы, привлекая "беслатным" дизайном.

К концу "нулевых" наружная реклама в Нижнем Новгороде (в Москве раньше) стала сплошь и рядом печататься на широкоформатных плоттерах, стоимость квадратного метра рекламы упала настолько, что иногда небольшая вывеска стоила дешевле чем агентство платило своему специалисту за подготовку файла к печати. То есть "бесплатный" дизайн стал убыточным. 

К концу этих самых "нулевых" - началу "...надцатых" уже все ведущие агентства города стали выделять дизайн отдельной строкой. Здесь обнажилось слабое место оценки творческого труда. С одной стороны клиент хочет видеть конечную сумму своих затрат, а с другой эскиз начавшийся с фразы "да мне пару слов набрать и номер телефона" может растянуться на рабочий день перебирания шрифтов и цветов, а в конце можно услышать "мне это все не нравится, давайте сделаем как вначале было".

Посему для себя мы выбрали наиболее прозрачный с нашей точки зрения способ оценки: почасовая оплата. Притом если вы собираетесь использовать эскиз для своих целей (нужен рабочий файл), вы можете его заказать у нас по цене немного ниже рыночной (первая графа прайс-листа на дизайн), если же вы хотите просто заказать продукцию в нашем агентстве и рабочий файл Вам не нужен, вы можете заказать эскиз со скидкой 50% (вторая графа прайс-листа на дизайн).

Уже слышу (я их постоянно слышу :-) ) реплики типа: "он мне будет делать эскиз полдня, а я - плати". У нас работают дизайнеры с высшим профильным образованием и большим опытом работы в наружной рекламе. Работают они очень быстро, основные "тормоза" случаются из-за клиента: неподготовленности, нежелания подумать заранее, желания поучавствовать в творческом процессе. Наши дизайнеры с удовольствием помогут Вам в этом, но будьте добры заплатить за этот труд :-)

Если Вы хотите сэкономить на эскизе, подготовьтесь заранее: скачайте нужные картинки, нафотографируйте вывески которые Вам нравятся, продумайте текст, определите для себя предпочтительные цвета. Если текста в эскизе будет много, наберите его заранее, к сожалению методом слепой печати у нас никто не владеет и это отнимает много времени.

Да, и еще. В гонке за низкой ценой мы, как и многие агентства экономим на корректоре, если "букв много", за дополнительную плату мы можем привлечь нештатного корректора. В противном случае за ошибки в тексте (логические, грамматические, орфографические) мы ответственности не несем. Просим отнестись с пониманием, поток эскизов проходит очень большой, глаз "замыливается" и бывают ошибки и в тексте и в телефонах, читайте свою рекламу внимательно.


Хватит терять время!

Просто свяжитесь с нами по телефону: +7 (920) 253-49-49,
или заполните заявку на обратный звонок, наши менеджеры свяжутся с Вами и предложат наиболее подходящее решение!